Дистанционные сервисы ВТБ помогают клиентам избегать визитов в отделение банка, а значит, существенно экономят их время. В этой статье попробуем выполнить вход в личный кабинет ВТБ-Онлайн, совершить другие операции. Также обсудим особенности использования услуг удаленного доступа для частных и юридических лиц.
- Вход в личный кабинет
- Не помню логин/пароль
- Регистрация в ВТБ-Онлайн
- Услуги интернет-банка
- Перевод с карты на карту
- Смена ПИН-кода
- Подключение SMS-уведомлений
- Изменить номер телефона
- Активировать карту
- Оплатить кредит
- Блокировка карты
- Онлайн-банк ВТБ для бизнеса
- Вход в систему – инструкция
- Регистрация и подключение юрлиц
Вход в личный кабинет
Выполнить вход в ВТБ-Онлайн пользователи могут по URL-адресу https://online.vtb.ru (официальный сайт). В первый раз клиенту пригодятся имя (log-in) и пароль. В качестве логина используется номер карты или УНК – уникальный номер клиента-физического лица.
Этот идентификатор можно найти в заявлении на подключение сервисов дистанционных услуг или получить по телефону 8-800-100-24-24. Пароль передается в SMS при подключении. После первого входа этот код необходимо сменить.
Как зайти в личный кабинет через браузер планшета или компьютера:
- Откройте любую страницу официального сайта банка. Найдите в правом верхнем углу красную кнопку ВТБ-Онлайн либо используйте прямую ссылку, указанную выше.
- Введите логин – УНК или номер действующей карточки.
- Кликните «Далее», укажите пароль.
- Дождитесь, пока на телефон придет СМС с кодом подтверждения входа.
Аналогичным способом – с использованием идентификатора и пароля – следует авторизоваться на личной странице через мобильный браузер или приложение. Услуга не предоставляется по номеру телефона или без пароля.
Иногда пользователю не приходит пароль по СМС. Решить задачу поможет служба поддержки клиентов ВТБ.
Важно! Для идентификации личности клиента оператор запросит его паспортные данные и дату рождения.
Не помню логин/пароль
Банком предусмотрено несколько способов восстановления каждого вида учетных данных – логина/пароля.
Что делать, если забыли пароль:
- Использовать ссылки в окне авторизации (кнопки «Восстановление доступа»/«Не помню пароль»). Для сброса данных потребуется УНК или номер карты.
- Сменить пароль в меню «Настройки» банкомата.
- Обратиться в службу поддержки клиентов по номеру 8-800-100-24-24, набрав в меню автоинформатора «Счета, карты, интернет-банкинг» /«Восстановление доступа».
Как восстановить логин:
- войти в ЛК по номеру банковской карточки;
- воспользоваться ближайшим банкоматом ВТБ – логин содержится в меню «Настройки»;
- узнать УНК по телефону справочной службы 8-800-100-24-24.
При многократном введении неправильных данных вход в личный кабинет ВТБ может быть заблокирован службой безопасности. Часто именно по этой причине интернет-банк пользователя не работает.
Разблокировать сервис помогут следующие действия:
- Не пытайтесь входить в сервис на протяжении получаса, а затем воспользуйтесь верными логином и паролем. Это работает, если появилось сообщение «доступ заблокирован на 30 минут».
- Позвоните в службу клиентской поддержки.
- Обратитесь к сотруднику в отделении.
Регистрация в ВТБ-Онлайн
Выберите один из двух способов:
- открыть доступ к ВТБ-Онлайн в меню банкомата «Настройки»;
- обратиться в ближайший офис банка.
Чтобы зарегистрироваться, клиенту ВТБ-Онлайн следует предъявить сотруднику отделения паспорт и контактный номер. На указанный телефон поступит сообщение с временным паролем. Логин-идентификатор для входа будет напечатан в договоре ДБО. Также сотрудник подробно расскажет, как узнать логин или получить новый пароль к личному кабинету в случае утери данных.
Для подключения услуги необходимо иметь при себе любую карту, эмитентом которой является ВТБ (зарплатную, дебетовую, кредитную). Далее следует создать личный кабинет, выполнив первый вход на сайте ВТБ или в приложении. Оно доступно в магазинах контента App Store и Play Маркет. Как и для полной браузерной версии, на нашем сайте есть инструкции к мобильному банку.
Внимание! Самостоятельная регистрация по номеру карты на официальном сайте Внешторгбанка недоступна!
Услуги интернет-банка
- получение информации по всем счетам, кредитам;
- возможность проверить текущий баланс карты, привязать ее к телефону;
- онлайн-оплата коммунальных услуг, погашение штрафов, налоговых задолженностей;
- перевод средств между своими счетами, а также другим людям, внутри и вне банка;
- погашение кредитных обязательств: можно оплачивать ипотеку, кредитную карту, заем в ВТБ, сторонних организациях;
- оплата с карты услуг связи (телевидение, телефон, интернет);
- возможность завести онлайн-заявку на кредит или открыть вклад;
- валютообменные операции, открытие металлических счетов и покупка ценных бумаг;
- индивидуальные финансовые решения для владельцев зарплатной мультикарты и других.
Онлайн-кабинет интернет-банка предназначен для владельцев карт ВТБ, держателей вкладов, кредитных заемщиков и зарплатных клиентов. Также пользоваться личным кабинетом ВТБ могут физические лица, являвшиеся клиентами:
- Банка Москвы;
- ВТБ24;
- Транскредитбанка.
На сегодня все сервисы ДБО перечисленных банков недоступны, в том числе система Телебанк банка ВТБ24. Все клиенты переведены на единый интернет-банк ПАО ВТБ.
Видео: Оплата услуг в ВТБ-Онлайн.
Ниже приведены инструкции к наиболее востребованным операциям.
Перевод с карты на карту
Услуга позволяет пополнять карточки платежных систем Visa, MasterCard, Мир любых эмитентов.
- Откройте в ВТБ-Онлайн раздел «Переводы», перейдите к пункту «Перевести деньги с карты на карту».
- Выберите нужные карточки для списания и зачисления или укажите реквизиты платежных инструментов вручную.
- В поле «Сумма» внесите требуемую сумму операции.
- Кликните «Продолжить», подтвердите перевод.
В зависимости от принимающего банка зачисление происходит в срок от нескольких секунд до 3 дней. Комиссия устанавливается после ввода всех реквизитов.
Смена ПИН-кода
- Авторизуйтесь в системе.
- Перейдите в меню «Защита».
- Откройте вкладку «Пароль», нажмите «Заменить».
- Подтвердите процедуру с помощью кода, который будет выслан в СМС.
Или измените ПИН-код на карте ВТБ в банкомате и мобильном приложении.
Подключение SMS-уведомлений
- Откройте раздел «Подключить СМС и емэйл-оповещения» в настройках профиля ВТБ-Онлайн.
- Выберите один из предлагаемых пакетов.
- Нажмите «Подключить», а затем «Настройки» для выбора событий и времени информирования.
В этом же разделе можно отключить СМС-оповещение.
Изменить номер телефона
- Откройте вкладку «Профиль и пакет услуг», перейдите в раздел «СМС и емэйл-оповещения».
- В подключенном пакете выберите «Настройка».
- Чтобы добавить еще один номер, нажмите «Дополнительный телефон», а затем – «Подключить».
Отключить СМС-оповещения для основного номера в ВТБ-Онлайн не удастся – поменять этот телефон смогут только при обращении в отделение банка.
Активировать карту
Активация карты происходит при первом удачном вводе ПИН-кода в банкомате или осуществлении расчетной операции. Чтобы активировать карточку в интернет-банке, достаточно:
- Авторизоваться в личном профиле.
- Совершить любую операцию, например, оплатить через ВТБ-Онлайн сотовую связь или коммунальные услуги.
Оплатить кредит
В личном кабинете ВТБ-Онлайн заемщики банка могут оплатить взнос по кредиту или ипотеке, пополнить кредитную карту или досрочно погасить свои обязательства в полном или частичном объеме.
Чтобы произвести платеж, достаточно пополнить баланс счета, указанного в договоре кредитования. Сумма спишется в дату, определенную графиком платежей. Чтобы осуществить частичное погашение, нажмите соответствующую кнопку в разделе «Мои продукты».
Блокировка карты
- Выполните вход в личный кабинет.
- Во вкладке «Мои продукты» выберите «Счета и карты».
- Нажмите «Еще» в списке доступных действий с картой, найдите «Заблокировать».
Онлайн-банк ВТБ для бизнеса
Как и частные лица, владельцы бизнеса могут производить операции с расчетным счетом, не посещая офиса банка. ВТБ предлагает различные версии интернет-банка для юридических лиц, ИП и корпоративных клиентов, ориентируясь на объемы расчетных операций и другие потребности.
На данный момент в банке действуют следующие сервисы ДБО:
- ВТБ Бизнес-Онлайн и система Интернет-Банк клиент (БКО ВТБ24) – онлайн банк для малого бизнеса;
- Клиент-Телебанк и Интернет-Клиент для среднего бизнеса;
- личный кабинет для крупного бизнеса.
Услуги, которые можно осуществить через личный кабинет организации:
- формирование платежей, переводов, расчетных операций, выписок;
- покупка валюты, конверсионные операции;
- заказ справок;
- просмотр информации о счетах, картах;
- формирование документов по депозитам;
- оплата кредитов, пополнение овердрафта.
Вход в систему – инструкция
- Откройте официальный сайт банка vtb.ru, перейдите на вкладку «Малый бизнес».
- Нажмите кнопку «Интернет-банк». Выберите «ВТБ Бизнес-Онлайн».
- Введите логин, пароль, а также укажите путь к папке с сертификатом электронной подписи.
Пользоваться онлайн-помощником могут только представители бизнеса с активным расчетным счетом в ВТБ. Юридические лица, открывшие ранее счет в бывшем Банке Москвы, выполняют вход через Интернет Банк-Клиент (ранее Телебанк-Клиент, доступный по ссылке www.bco.vtb24.ru), установив соответствующее программное обеспечение.
Регистрация и подключение юрлиц
Для регистрации клиента в онлайн-сервисе необходимо его непосредственное присутствие в офисе банка.
- Обратитесь в ближайшее отделение с пакетом документов для открытия р/с и услуг ДБО.
- Получите логин и пароль от личного кабинета, а также инструкцию для работ в интернет-банкинге.
- Зарегистрируйте пользователей, создав для каждого личный кабинет и электронную подпись.
- Распечатайте и подпишите заявления об использовании сервиса дистанционного банковского обслуживания.
- Выполните настройку банк-клиента для каждого пользователя.
Внимание! При возникновении затруднений с подключением сервиса позвоните по телефону горячей линии для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Единый бесплатный номер – 8 (800) 200-77-99.